LPI vs бензиновый двигатель

Рост цен на бензин, повышение требований к уровню выбросов – это то, что  подталкивает покупателя обратить внимание в сторону альтернативных сило­вых установок.

Газовые силовые установки LPG (Liquefied Petroleum Gas), которые работают только на газе и активно продвигаются на внутреннем рынке такими корейскими автопроизводителями, как KIA и Hyundai, в последнее время пользуются повышенным интересом и у наших автолюбителей.

Чтобы оценить данную установку, давайте для начала рассмотрим традиционное газобаллон­ное оборудование (ГБО), обычно 4-го поколения.

На бензиновый автомобиль ставится, так называемая, система распреде­ленного газового впрыска. В багажник или под днище автомобиля устанавливается газо­вый баллон, в моторный отсек — редуктор-испаритель, газовые фор­сунки и блок управления. Газ заправляется в баллон в сжиженном состо­янии под давлением до 16 ат­мосфер. За счет давления собственных паров сжи­женный газ из баллона поступа­ет в редуктор-испаритель. Там он испаряет­ся за счет того, что редуктор подключен к системе охлаждения двигателя и обогрева­ется горячим маслом или антифри­зом. Затем уже в газообразном состоянии под давлением до 2 атмосфер топливо подается в двигатель. Т.е., предварительно необходимо прогреть автомобиль на бензи­не. Переход с бензина на газ проис­ходит автоматически, при достиже­нии редуктором необходимой тем­пературы (в районе 40°C).

Теперь о том, что предлагают корейские производители в таких моделях, как KIA K5, K7, Hyundai Sonata. (KIA K5 на внешние рынки поставляется как KIA Optima).

По сути, это новая система впрыска жидкого газа LPI (Liquid Propane Injection) как полный ана­лог бензиновой системы впрыска. При этом бен­зиновый «дублер» полностью от­сутствует, машины ездят только на газу. Система LPI относится к ГБО пятого поколения.

Баллон размещен за спин­кой заднего сидения и, в отличие от машин с традиционным ГБО, не вытесняет за­пасное колесо.

Вместимость баллона — до 80 литров топлива, уровень которого можно посмотреть тут же по встроенному индикатору.

В бал­лон с газом встраивается насос, ко­торый обеспечивает подачу газа в жидком состоянии к газовым форсункам.

Здесь же на баллоне смонтирован отдельный разъем для заправки, который выведен в привычно расположенную заправочную горловину.

Так как нет необходи­мости испарять газ перед подачей в двигатель, нужда в редукторе-испарителе отпадает. Вместо него установлен регулятор, который поддерживает постоянное рабочее давление в системе.

Заводской монтаж всех составляющих ГБО положительно характеризует эффективность работы таких систем. Двигатель такого автомобиля уже с конвейера полноценно настро­ен под LPI, оптимизирован процесс сгорания смеси, рассчитан на более высокую температуру сгорания. Седла сделаны из высокотемпературных сплавов. Степень сжатия сделана выше. Сделан раньше угол опережения. Коробка и борто­вой компьютер работают в полном согласии.  Указатель уровня топлива на привычном месте.

А внешний вид под капотом – это мечта любого перфекциониста. Ничего лишнего.

Форсунки абсолютно не портят внешний вид.

Машина с LPI практиче­ски не отличается по весу от бен­зинового аналога, имеет ту же сте­пень надежности, более того — об­ладает рядом преимуществ:

Во‑первых, не требуется специальной перенастройки ком­пьютера автомобиля, которая не всег­да приводит к оптимальным резуль­татам.

Во‑вторых, высокое октановое число сжиженного нефтяного газа (100–105) исключает детонацию двигателя при любой нагрузке.

В‑третьих, газ горит медленнее бензина, снижая нагрузки на цилиндропоршневую группу, двигатель работает мяг­че и тише. Межремонтный ресурс двигателя при этом увеличивает­ся.

В-четвертых, газ не смывает масляную плен­ку с металлических деталей, не раз­жижает масло в картере двигателя, продукты его сгорания не разрушают ката­лизатор.

Кроме того, данные автомоби­ли попадают в разряд SULEV (Super ultra-low emission vehicle) – автомобили со сверхнизким уровнем выбросов.

Основным же пре­имуществом является достаточно суще­ственная,  до 30–45%,  эко­номия на топливе. Расход авто по трассе начинается с 8 литров на 100 км, в городском цикле от 10 литров. При баллоне в 80 литров, запас хода составляет по­рядка 700 – 1000 км.

Автомобили, оснащенные LPI, совершен­но не боятся морозов и без проблем заводятся даже при -35°C. Газ испаряется лучше любого бен­зина, при длительной работе стар­тера не заливает свечи. В целом, по всем параметрам – выносливость, расход, обслуживание, управляемость, цена, комфорт, машины оставляют самые лучшие впечатления

Copyright © 2021 AutoKor | Created by Bohdan Kulinchenko